КВН

для младшей и  старшей разновозрастных групп

Тема: «Огонь и человек»

Цель:

·        учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта;

·        формировать навыки правильного поведения при пожаре;

·        воспитывать

 

Ведущий 1(достает стихи): 

Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала.

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

Ведущий 2:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок,  с огнем

Чтоб не пожалеть потом.

Ведущий 1:

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка огонек

От пожара недалек.       

Ведущий 2:

Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Он съедает любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Все боятся огня, особенно дети. Что же сделать, чтобы огонь был совсем не страшным? Надо знать, как предотвратить и не допустить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами , от которых он может возникнуть.

Ведущий 1:

Ребята, сегодня у нас КВН! Это соревнования – нужные, веселые и необычные! Чтобы соревноваться, выберем две команды по 5 человек. (по 2 из младшей разновозрастной, по 3 из старшей разновозрастной)

А оценивать выступление команд будет жюри:

1.

2.

3.

Ведущий 2: В нашем Клубе Веселых и Находчивых две команды:

«Искорка»

ДЕВИЗ: «При пожаре как один набираем 01!»

«Огоньки»

ДЕВИЗ: «Знает мальчик и девчушка – спички детям не игрушка!»

ЗАДАНИЯ:

1.

Обе команды получают одинаковые рисунки, на которых нужно найти все опасности, подстерегающие детей на кухне и в спальне.

1.     Лампа в спальне накрыта тканью.

2.     Утюг включен в розетку и стоит на столе

3.     Занавеска на кухне висит близко к плите.

4.     Полка для посуды висит над плитой.

2.

Загадки для команд читаются по очереди.

1.     Это – тесный, тесный дом:

     100 сестричек  жмутся в нем.

     И любая из сестер

     Может вспыхнуть как костер!

2.     Красная корова всю солому поела.

3.     Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай!

4.     Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет.

3.

Игровой конкурс.

1.     Эстафета «Спасение».

К перекладине гимнастической лестницы привязаны игрушки (по количеству участников команды). По очереди, передавая эстафету, игроки отвязывают игрушки-куклы.

2. Эстафета «Кошкин дом»

Каждый ребенок с двумя игрушечными ведрами бежит к емкости «с водой», «зачерпывает»; направляется к «горящему» домику и заливает «огонь». Возвращается к команде и передает ведра следующему игроку.

3.     Эстафета «Все в дыму»

Каждая команда должна пройти на корточках («гусиным шагом») задымленное помещение до двери, дыша при этом через мокрую ткань.

4.     Музыкальный конкурс.

Какая команда лучше исполнит песню (заранее выученную детьми).

Исполняется песня «Не шути с огнем!» на мотив песни «Чунга-Чанга» комп. В. Шаинский.

«Не шути с огнем!»

1.     Знают взрослые и знает детвора,

Нужно быть внимательным всегда.

Никогда нельзя шутить с огнем,

Чтоб об этом не жалеть потом.

Припев:

           Если дымом все объято,

           Разбегайтеся, ребята,

           И на помощь поскорей

            Зови людей.

            Если близко телефон

            И тебе доступен он

            Нужно 01 набрать

            Пожарных звать.

2.     Знайте, дети, что огонь сердит.

Никого огонь не пощадит.

Уничтожит он и лес, и дом.

Быстро станет он твоим врагом.

Припев:

5.     Конкурс «Кто быстрей?».

Во время пожара, нужно действовать очень быстро. Посмотрим, умеете ли вы быстро обуваться?  Участники снимают обувь, затем ее перемешивают. По команде все должны обуться в свою обувь.

Подведение итогов. Награждение победителей. Самых активных знатоков «удостоверением юного пожарного»

Заведующая: Наша неделя к концу подходит.

                       И я хочу вам пожелать

                       Вести себя всегда достойно,

                       И никого не огорчать.

Пусть поучительное действо

Пойдет ребятам нашим впрок.

И призадумается каждый.

И каждый извлечет урок.

Заканчивается мероприятие песней «Гимн юных пожарных» сл. С Антоновой, муз. А Перескокова (кн. Песни для детского сада. Москва. Айрис Пресс 2008).

 

1.     Мы не знаем страха и сомнений,

Не страшна нам высота любая.

Мы с огнем всегда ведем сраженье.

У пожарных служба непростая.

Припев:

Мы всегда придем на помощь, если надо.

Мы поможем вам, друзья, в любой беде.

Для пожарных – это лучшая награда,

Если дыма нет опасного нигде.

2.     Ну, а если вдруг запахло дымом –

01 вы сразу наберите.

Это помнить всем необходимо:

Нет огня без дыма, вы учтите!

3.     Быть пожарными для нас почетно.

Но нужны большие тренировки.

И пойдем учиться мы охотно.

Обретать уменье и сноровку.

 

 

 

 

 

 

 

Открытие недели

по противопожарной безопасности.

 

Цель:

- закрепить знания о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»;

- развивать мышление, внимание, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии.

(Входят незнайка и Буратино под грустную музыку.)

Незнайка: Скучно.

Буратино:  Да, скучно.

Незнайка:  О, я, кажется, придумал. /Достает спички./

                    Ну-ка, спичка, загорись,

                    Пламя быстро разлетись,

                    Гори, гори ясно,

                    Чтобы не погасло.

Буратино:  Нет, маленький огонь не интересно.

                   Давай, Незнайка, большой костер разведем!

1 воспитатель:  Ребята, вы только что пришли в детский сад, а уже безобразничаете! Что вы делаете?

Незнайка:   А что вы кричите, как на пожар?

2 воспитатель: не появись мы, и до пожара недалеко!

Буратино:  Да что вы понимаете?

                   Огонь – это сила и красота.

Незнайка:  Любая подвластна ему высота.

1 воспитатель:   Вот,  послушайте их дети!

                            Невоспитанные, да еще и ничего не знают.

2 воспитатель:   Огонь – это не только красота,

                             Еще – это горькие слезы, беда.

                            Сколько жизней огонь унес.

                            Кто-то случайно спички принес.

                            Кто-то бездумно взял и зажег.

                            И вот уже есть печальный итог

1 воспитатель:   Так что, мальчишки, давайте сюда спички. /Обращается к детям./Ребята, правда им спички не нужны, их надо забрать?

Незнайка: Да что вы все раскомандовались?

2 воспитатель: Мы – друзья пожарной охраны из детского сада «Родничок»

Буратино:  Что вы говорите? Какие друзья пожарных?

Незнайка:  Что-то мы не слышали, чтобы в кукольной стране, где мы живем, была такая организация.

Воспитатель: Ох, Незнайка! Вечно ты ничего не слышишь, не знаешь. Будь внимательным, учись, как наши ребята. Вот послушай, что они расскажут.

1 ребенок: У нас в детском  саду есть книги, плакаты о том, как себя вести во время пожара.

2 ребенок: А еще есть огнетушители и пожарная сигнализация.

Незнайка: Ой, ой, уж больно много вы знаете. Быстро отвечайте, по какому номеру звонить при пожаре?

Все дети:  «01»

Буратино:  Хорошо. А почему именно этот номер?

Воспитатель: Потому что он простой. Не  забудешь Даже в темноте можно найти на диске телефона.

Буратино (испуганно): А если на мне загорится моя любимая курточка и колпачок!?

Воспитатель:  Буратино! Тебе мой совет: держись от огня подальше, ведь ты деревянный!

2 воспитатель: Если на вас горит одежда, нужно упасть на землю и кататься, чтобы сбить пламя.

1 воспитатель: А теперь, куклы, у нас к вам вопрос: назовите основные причины возникновения пожаров?

Незнайка:  Нельзя баловаться  со спичками или разводить костер просто так.

Буратино (неуверенно):  Уходя из дома, нужно проверить, выключены ли все электроприборы?

Незнайка: Вот это я знаю: утюг, телевизор, компьютер, электрочайник и плита.

Воспитатель(детям):  Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? Сейчас я вам буду задавать вопросы. А вы, если согласны, громко отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

А если нет – молчите.

Игра

1.     Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?

2.     Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»

3.     Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

4.     Кто, почуяв газ в квартире, позвонит на «04»?

5.     Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

6.     Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

7.     А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

 

Воспитатель:  Незнайка и Буратино!   Как хорошо, что вы пришли к нам в детский сад. Вместе мы выучили правила противопожарной безопасности. А теперь отгадайте загадку:

 

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?

Дети:   Пожарные!!!

Воспитатель:  Правильно. Сейчас мы поиграем в пожарных. НО сначала послушайте стихотворение.

(Стихотворение о работе пожарного)

Воспитатель: Каким должен быть пожарный?

Дети: (возможные ответы) смелым, храбрым, сильным, находчивым, сообразительным, ловким.

Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель: Чтобы стать пожарным нужно заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов по спасению людей.

Воспитатель: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный и справимся с заданиями, которые нам прислали из пожарной части г. Валуйки.

/Открывает яркий конверт./

1 задание «Не ошибись!»

Я называю слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны!

Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, краска, играет, поет, каска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя.

Молодцы! С этим заданием вы справились. Еще одно:

Задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?»  Выберите картинки, на которых изображены пожароопасные предметы.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Смелый пожарный»

/Атрибуты: декорация – дом, шланг, 6-7 детских ведер, 2 куклы, бинт/

1-я команда «Незнайки»      2-я команда  «Буратинки»

Нужно растянуть рукав к горящему дому, потушить огонь (передача ведер с водой), спасти пострадавшего испуганного ребенка (кукла), оказать первую помощь.

 

Заведующая: Молодцы, ребята! Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание. Объявляю план работы на неделю:

1.     Подготовка к соревнованиям в Клубе Веселых и Находчивых (КВН)

2.     Подготовка и участие в конкурсе рисунков, поделок на тему: «Спички детям не игрушка!»

3.     Культпоход в театр детского сада «Родничок»

 

Лучший знаток правил противопожарной безопасности будет награжден! Старайтесь! Учите» Жить по правилам спешите!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Утверждаю:

Заведующая МДОУ «Детский сад

                                                                                       «Родничок» с.Колыхалино»

                                                                                     ___________ О.А.Аридова

 

План

недели по пожарной безопасности

 

 

 

Дата

Мероприятие

Ответственные 

29.11.10

30.11.10

Открытие недели ППБ.

Тематические занятия, беседы о пожарной безопасности; подготовка к развлечениям.

 

Воспитатели групп,

Музыкальный руководитель

01.12.10

Утренник

 «Будь внимательным всегда!»

Музыкальный руководитель, помощники воспитателя

02.12.10

        Театральная гостиная.

Спектакль «Кошкин дом».

Детсадовский «Ералаш».

Воспитатели групп,

Музыкальный руководитель

03.12.10.

КВН, закрытие недели (подведение итогов конкурса рисунков и поделок, награждение юных пожарных)

Воспитатели групп,

Музыкальный руководитель, заведующая д/с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спектакль

«Кошкин дом» на новый лад»

Действующие лица: Рассказчик, Кошка, Кот, Василий, Козел, Коза, Петух, Курица, Свинья.

 

Рассказчик: Бим-бом, тили-бом!

                       На горе высокий дом

                       Ставенки резные,

                       Окна расписные

А на лестнице ковер

Шитый золотой узор

По узорному ковру

Ходит Кошка поутру.

                       У нее, у Кошки,

                       Красные сапожки

                       А в ушах – сережках!

                       Платье новое на ней

                       Стоит тысячу рублей.

Против дома, у ворот

Жил в сторожке старый Кот.

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйке сторожил.

Подметал дорожки

Перед домом Кошки.

                        Вот пришли к богатой Кошке

                        Два племянника-сиротки.

                        Постучались под окном,

                        Чтобы их пустили в дом.

Котята (поют):

Тетя-тетя Кошка

Выгляни в окошко.

Есть хотят котята.

Ты живешь богато.

Покорми нас, Кошка,

Обогрей немножко. Мяу!

Кот Василий:    Кто там стучится у ворот,

                             Я - Кошкин дворник, старый Кот.

Котята:  Мы Кошкины племянники.

 

 Кот Василий: Пошли вон, попрошайки!

                           Небось хотите сливок?

                           Вот я вас за загривок!

Кошка:     С кем говорил ты,

                   Старый кот?

                   Привратник мой, Василий?

Кот Василий: Котята были у ворот,

                          Поесть они просили.

Кошка:   Нет от племянников житья.

                 Топить их в речке надо!

                 Сейчас придут мои друзья,

                 Я буду очень рада!

Рассказчик:   К богатой Кошке гость пришел

                       Известный в городе Козел.

                       С женой седой и строгой

                       Козою длиннорогой.

Петух явился боевой,

За Петухом  - наседка.

И в легкой шали пуховой

Пришла Свинья – соседка.

Кошка: Козел Иваныч, как дела?

               Я вас давно к себе ждала.

И вас, кума-наседка

Я вижу очень редко.

                Здорово, тетушка Свинья.

                 Как ваша милая семья?

Свинья:  Спасибо, Кошечка, хрю-хрю,

                  Я от души благодарю.

Козел:  Мы к вам явились впятером.

             Взглянуть на ваш чудесный дом.

Кошка:  Мой дом для вас всегда открыт.

              Друзья, давайте веселиться!

              (пляшут, поют)

Кошка: Друзья, спасибо, что пришли.

             Мы чудно вечер провели.

Свинья:  Прощай, хозяюшка, хрю-хрю,

                Я от души благодарю.

                Прошу вас в воскресенье

                Ко мне на день рожденья.

Курица:   А я прошу вас в среду

                 Пожаловать к обеду.

Коза: А мы попросим вас прийти

          Во вторник, вечером, к шести.

Козел: На наш пирог козлиный

            С капустой и малиной.

Свинья:   Так не забудьте же, я жду!

Кошка:    Я обязательно приду.

Рассказчик:  Хозяйка и Василий

                      Усатый старый Кот

                       Не скоро проводили

                      Соседей до ворот.

Словечко за словечком

И снова разговор.

А в доме перед печкой

Огонь прожег ковер.

                      Вернулся Кот Василий,

                      А Кошка вслед за ним.

                      И вдруг заголосили:

Вместе:   «Пожар! Горим! Горим!»

Гости:     Тили-бом, тили-бом,

                 Загорелся Кошкин дом.

                 Бежит Курица с ведром,

                 Поливает Кошкин дом.

                 А за нею во весь дух

                 С помелом бежит Петух.

                Поросенок с решетом

                 И Козел с фонарем.

Петух:     Разбегайтесь, кто куда!

Курица:   Куд-куда! Беда, беда!

           (дом рушится)

Козел:   Вот и рухнул Кошкин дом.

Коза:      Погорел со всем добром.

Кошка:   Где теперь я буду жить?

Кот:        Что я буду сторожить?

Кошка:    Не соблюдала правил я,

                 Теперь мой дом сгорел дотла.

Кот и Кошка вместе:   Что делать нам, ребята?

                                        Где будем жить, котята?

Котята:  А мы давайте вчетвером

               Построим вместе новый дом.

Кошка:    Спасибо вам, котята!

                 Простите, если я была

                 Пред вами виновата!

                 Знайте, огня надо всем опасаться,

                  Если с жильем вы хотите остаться!

Кот: Всем на прощанье

         Хочу я дать совет:

          Утром, вечером и днем

          Осторожен будь с огнем!

 

 

 

 

Музыкально- спортивное развлечение «В гости к Деду Морозу»

Для старшей и средней группы

Дети в ходят в зал под спортивную музыку и садятся на свои места.

 

Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит телеграмму от Деда Мороза.

1-й воспитатель прочитал телеграмму в которой было написано : «Дорогие дети , спешу к вам на Новогодний утренник! Надеюсь , что вы будете готовы показать свою ловкость, быстроту, силу, артистизм и спортивные качества.»

Дети исполнили песню  «Дед Мороз». Муз. Семёнова Сл. Дымовой.

2-й воспитатель: предлагает командам «Снежинки» и «Льдинки» занять свои места на стартовой линии.

Команды в сборе? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Тогда, ребята, не ленитесь

В ряд скорее становитесь!

                          Чтобы состязания начать,

                            Загадку надо отгадать!

                           « Его бьют, а он не плачет,

                            Только выше – выше скачет».         (Мячик).

Первая эстафета «Гонка мячей».

Прокати мяч змейкой между стойками.

1-й воспитатель: С этим заданием вы справились отлично! А что будете делать, когда мячей будет много.?!

Вторая эстафета. « Разложи и собери снежки».

Игрок в руках которого ведро, должен на бегу разложить мячики по колечкам, обежать поворотную стойку и на обратном пути собрать мячи в ведёрко, и передать следующему игроку.

2-й воспитатель: а теперь пришла пора разгадать загадки.

До чего же неприятно

В горку их тащить обратно.

А с горы они уж сами

Смело едут вместе с нами.         ( Санки)

                                    Прорубили топором

                                    Мы окошко в этот дом

                                    И наловим кошке

                                    Рыты в том окошке.               ( Прорубь)

                             

 

Он в охоте понимает.

Он в лесу все тропы знает.

Он большой и смелый,

А зовут все- «серый».                   (волк)

 

В этот праздник детский смех

Слышим мы из окон всех.

Возле ёлки яркой

Раздают подарки.                   (новый год)

1-й воспитатель.

Следующая эстафета «Преодолей препятствие»

(проползи по гимнастической скамейке, подлезь под дугу, сорви  снежинку)

2-й воспитатель.

Следующая эстафета особенно понравиться тем, кто любит прыгать .

Прыг-скок, прыг-скок

Через кочки на мосток!

«С кочки на кочку»

(прыжки из обруча в обруч)

1-й воспитатель.

Предлагаю поиграть в игру «Снеговик»

Раз- рука, два-рука                      Дети вытягивают руки вперёд

Лепим мы снеговика                   «лепят» руками

Три- четыре, три- четыре-           идут по кругу

Нарисуем нос по шире.

Пять- найдём морковь для носа,     сужают круг.

Угольки найдём для глаз.                 Расширяют круг.

Шесть- наденем шляпу косо,            выполняют «пружинку»

Пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь -         выставляют ногу на пятку.

Мы сплясать его попросим.

Девять – десять- снеговик                    хлопают в ладоши.

Через голову кувырк…                          кружатся дробным шагом

Ну и цирк!                                               Поднимают руки вверх.

2-й воспитатель.

«Меткий стрелок»

(участники попадают мячом в корзину)

Подведение итогов:  по результатам соревнований победила дружба между командой

«Снежинки» и «Льдинки».

В заключение дети исполнили песню «Дружба»

 

Hosted by uCoz