УСТАВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава муниципального  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Родничок» с.Колыхалино» Валуйского района Белгородской области (далее – Учреждение).

1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с.Колыхалино» Валуйского района Белгородской области.

Сокращенное наименование Учреждения: МДОУ «Детский сад с.Колыхалино» Валуйского района Белгородской области.

1.3. Местонахождение Учреждения:

юридический адрес: 309974, Белгородская область, Валуйский район,

с. Колыхалино, улица Интернациональная, 44 в.

фактический адрес: 309974, Белгородская область, Валуйский район,

с. Колыхалино, улица Интернациональная, 44 в.

1.4. Государственный статус Учреждения:

тип – дошкольное образовательное учреждение;

вид – детский сад;

категория – третья.

1.5. Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное учреждение, тип: бюджетное.

 Учреждение является  некоммерческой организацией. 

        1.6. Учредителем Учреждения является муниципальное образование -  муниципальный район «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области (далее – Учредитель). Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области.

        Местонахождение Учредителя: Белгородская область, г. Валуйки, пл. Красная,1.

1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,  Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным  законом  Российской  Федерации  «О  некоммерческих   организациях», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, иными постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Белгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления,   настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения.

1.8. Учреждение является самостоятельным юридическим лицом,  имеет  право  открывать счета в органах казначейства в установленном законом порядке, вправе заключать договоры, приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет круглую печать со своим наименованием, штамп, вывеску  и другие реквизиты.

1.9. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его регистрации.

1.10. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают y Учреждения c момента выдачи ему лицензии.

1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.12. Учреждение имеет право вступать в российские, международные и иные педагогические, научные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.п.

1.13. Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

1.14. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают медицинские работники  МУЗ «Валуйская ЦРБ», медработники фельдшерско-акушерского пункта с.Колыхалино.

Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для работы медицинских работников Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями. Учреждение осуществляет контроль работы медицинских работников в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.

Работники Учреждения проходят бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.

1.15. Учреждение обеспечивает сбалансированное четырех разовое питание детей в соответствии с режимом  функционирования  (10,5 часов) и  санитарными правилами и нормативами. Для хранения продуктов и приготовления пищи отводятся специализированные помещения.

          Контроль за качеством питания, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего Учреждением.

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

2.1. Учреждение создано с целью формирования разносторонне развитой личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению, оказание помощи семье в воспитании ребенка.

Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 лет до 7 лет.

2.2. Основными задачами Учреждения являются:

а)    охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

б) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического  и физического развития детей;

в) воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

г)  взаимодействие c семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

д)  оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.3.  Для реализации основных задач Учреждение вправе:

а) выбирать общеобразовательную программу из комплекса вариативных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации;

б) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать программу дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей;

в) самостоятельно разрабатывать и утверждать план работы Учреждения, годовой учебный план, образовательную программу и программу  развития;

г) выбирать формы, средства, методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия;

д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основании договоров, заключенных между Учреждением и родителями (законными представителями), при наличии соответствующей лицензии.

2.4. Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

2.5. Воспитание и обучение детей в Учреждении ведутся на русском языке.

2.6. Для осуществления воспитательно-образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой план работы.

2.7. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре  основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики  и нормативно-правовому регулированию  в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

        2.8. Режим работы Учреждения устанавливается, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения, и является следующим:

рабочая неделя – пятидневная с двумя выходными днями (суббота, воскресенье);

длительность работы –  10,5 часов;

график работы -  с 07.00 до 17.30 часов, в предпраздничные дни – с 07.00 до 16.30 часов.

2.9. Учреждение устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время образовательной деятельности, соответствующий основной общеобразовательной программе дошкольного образования и нормам СанПиНа

Максимально допустимый объем  недельной образовательной нагрузки,  для детей дошкольного возраста составляет:

в 1 младшей подгруппе –  1 час 30 минут;

во 2  младшей подгруппе  - 2 часа 45 минут;

в средней подгруппе – 4 часа;

в  старшей подгруппе –  6 часов 15 минут;

в подготовительной подгруппе –  8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

для детей 3-го года жизни - не более 9 минут;

для детей 4-го года жизни - не более 15 минут;

для детей 5-го года жизни - не более 20 минут;

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут;

для детей 7-го года жизни -  не более 30 минут.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста  может  осуществляться  во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.

2.10. В середине времени, отведенного на непосредственную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непосредственной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

          2.11. С детьми третьего года жизни непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию осуществляют по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. С детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.

           Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность составляет:

         во 2  младшей подгруппе – 15 минут;

в средней подгруппе – 20 минут;

в старшей подгруппе – 25 минут;

в подготовительной подгруппе – 30 минут.  

Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично Учреждение организует непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей  на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

2.12. Учреждение при наличии соответствующей лицензии  вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами.

Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

Платные образовательные услуги Учреждение оказывает на договорной (платной) основе.

Учреждение обязано до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе (об Учреждении) и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Отказ организации или гражданина, имеющих намерение заказать либо заказывающих образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающих образовательные услуги лично, от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему образовательным учреждением основных образовательных услуг.

          Учреждение обязано обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг.

Учреждение для организации платных дополнительных образовательных услуг:

- создает условия для их предоставления с учетом требований по охране и безопасности здоровья детей;

- получает лицензию на реализацию дополнительных образовательных программ в порядке, установленном законодательством;

- разрабатывает, принимает и утверждает Положение о платных дополнительных образовательных услугах;

- предоставляет информацию потребителю об оказываемых услугах и об их исполнителе;

- заключает договор с потребителем на оказание платных дополнительных образовательных услуг;

- издает приказ об организации работы по оказанию платных образовательных услуг;

- ведет учет платных дополнительных образовательных услуг и документацию по их оказанию.

 

III.      УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

        3.1. Участниками образовательного процесса Учреждения являются дети, их родители (законные представители) и педагогические работники.

Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.2. Отношения ребенка и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

3.3. В Учреждение принимаются дети  в возрасте от 2 лет до 7 лет.

Для приема ребенка в Учреждение его родители (законные представители) обязаны предоставить следующие документы:

а)   заявление одного из родителей (законных представителей) о приеме ребенка в учреждение;

б)   медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;

в) копию документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).

3.4. При приеме ребенка в Учреждение между его родителями (законными представителями) и Учреждением заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении.

 Договор Учреждения и родителей (законных представителей) не может противоречить Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении.

 3.5. При приеме ребенка в учреждение последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом  Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, режимом работы учреждения и иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

 3.6. Прием ребенка в Учреждение оформляется соответствующим приказом заведующего Учреждением.

 3.7. В Учреждение в первую очередь принимаются дети, родители (законные представители) которых имеют льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         3.8. Родителям (законным представителям) детей может быть отказано в приёме ребёнка в Учреждение по следующим основаниям:

- отсутствие свободных мест в Учреждении;

- наличие медицинских противопоказаний для посещения ребёнком Учреждения.

  3.9. В Учреждении формируются  разновозрастные группы общеразвивающей  направленности.

          3.10. Учреждение самостоятельно формирует контингент детей. Количество детей в группах определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

                 В группах общеразвивающей направленности в зависимости от возраста детей устанавливается следующая наполняемость:

- в младшей разновозрастной группе при наличии любых возрастов (от 2 до 4 лет) – 13 детей;

- в старшей разновозрастной группе при наличии любых возрастов (от 4 до 7 лет) -   17 детей.

3.11. Ежедневный утренний прием детей в Учреждение проводят воспитатели с 7.00 до 8.00 часов, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей: осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела детей. Выявленные при утреннем фильтре больные дети и дети с подозрением на заболевание в Учреждение не принимаются, заболевшие и выявленные в течение дня, изолируются от здоровых детей (временно размещаются в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляются в лечебное учреждение.

          3.12. Тестирование детей при приёме в Учреждение и переводе в следующую  возрастную группу не проводится.

         3.13. Отчисление детей из Учреждения может производиться в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по медицинским показаниям (при наличии у ребенка заболевания, препятствующего его пребыванию в Учреждении).

         3.14. Каждому ребенку в Учреждении гарантируется:

- охрана жизни и здоровья;

- уважение его человеческого достоинства;

- защита от применения методов физического или психического насилия;

- условия воспитания и образования, гарантирующие охрану и укрепление здоровья, развитие творческих способностей  и интересов;

- образование в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении, физических потребностей (в питании, сне, отдыхе);

- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий на время нахождения в Учреждении.

3.15. Родители (законные представители) имеют право:

- защищать права и законные интересы детей;

- участвовать в управлении Учреждением;

       - присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определённых договором между Учреждением и родителями (законными представителями);

- заслушивать отчеты заведующего Учреждением и педагогов о работе с детьми;

- досрочно расторгнуть родительский договор в установленном законом порядке;

- на получение компенсации части родительской платы, взимаемой за содержание детей в учреждении;

- получать консультации от педагогов Учреждения по вопросам воспитания и образования детей.

3.16. Родители (законные представители) обязаны:

- соблюдать Устав Учреждения;

- выполнять условия договора заключенного с Учреждением;

- информировать администрацию Учреждения о болезни ребенка или его временном отсутствии.

        3.17. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в Учреждении, производится Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        3.18. Учреждение самостоятельно осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров.

 3.19. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие  среднее профессиональное  или высшее профессиональное  образование. Образовательный ценз указанных лиц  подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

K педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической  деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления) половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;  

 - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

        - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

 - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

3.20. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

Лицо, поступающее на работу, предоставляет следующие документы:

- паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность);

- трудовую  книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страховании;

- документ воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании (диплом),  о повышении квалификации или наличии специальных знаний;

- медицинские документы, предусмотренные действующим законодательством;

- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

- иные документы, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.                 

3.21. При приеме гражданина на работу администрация Учреждения знакомит его со следующими  документами:

- Уставом Учреждения;

- коллективным договором;

- правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- должностными инструкциями;

- приказами и инструкциями  по охране труда и соблюдению правил техники безопасности;

- иными локальными актами Учреждения.

3.22. Права работников Учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором.

 Педагогические работники имеют право: 

- участвовать в управлении Учреждением;

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- не реже чем один раз в пять лет проходить профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. В этих целях администрация Учреждения создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные и наглядные пособия;

- на сокращенную рабочую неделю не более 36 часов в неделю;

- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- на длительный отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы сроком до одного года;

- на получение пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста;

- иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.23. Педагогические работники Учреждения обязаны:

- иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию,
соответствующую требованиям квалификационной характеристики по
должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

-  своевременно проходить аттестацию на любую квалификационную категорию;

- выполнять обязанности, возложенные трудовым законодательством, Уставом Учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка;

- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства детей (применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается);

- сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения;

- обеспечивать выполнение утвержденного режима дня Учреждения;

- выполнять условия трудового договора и требования должностных инструкций;

- соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности;

- проходить в установленные сроки периодические бесплатные медицинские осмотры за счет средств Учредителя.

3.24. Дополнительными    основания прекращения трудового договора с педагогическими основаниями Учреждения являются:

а) повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения;

б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка.

        в) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по указанным основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

       3.25. Учреждение устанавливает работникам заработную плату в соответствии с системой оплаты труда в зависимости от их квалификации, сложности, интенсив-ности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты, надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера в пределах бюджетных ассигнований, направленных на оплату труда) в соответствии с методикой расчета оплаты труда в образовательных учреждениях муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

      Размеры окладов (должностных окладов) работников Учреждения определяются   законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

3.26. Размеры ставок заработной платы устанавливаются заведующим Учреждением на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

Заработная плата заведующего Учреждением устанавливается, исходя из базового оклада, с учётом стимулирующих и гарантированных выплат Учреждения с применением коэффициентов.

 

IV. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

4.1 Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

4.2. К компетенции Учредителя относятся:

-  утверждение Устава Учреждения (изменений и дополнений в Устав);

-  определение основных  направлений  деятельности  Учреждения, утверждение  годового  плана  финансово-хозяйственной  деятельности  Учреждения  и  внесение  в  него  изменений;

        -  предварительное  согласование  совершения  Учреждением  крупной  сделки;

       -  формирование  и  утверждение  муниципального  задания;

       -   осуществление  финансового  обеспечения выполнения  муниципального  задания;

- обеспечение содержания здания и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к нему территорий;

-  закрепление за Учреждением объектов права собственности, необходимых для осуществления образовательной деятельности;

-   определение правил приема детей в Учреждение;

- контроль за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;

-   назначение и освобождение от должности заведующего Учреждением;

-  принятие решения о реорганизации, ликвидации  Учреждения.

        4.3.  К компетенции Учреждения относятся:

            - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах финансирования;

- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

- разработка и утверждение образовательных программ;

- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам;

- разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом и лицензией;

- создание в Учреждении необходимых условий для работы организации общественного питания и медицинского обслуживания детей, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения;

- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения;

- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет.

 4.4. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса;

-  нарушение прав и свобод детей и работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

         4.5. Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий Учреждением, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем.

         Заведующий Учреждением осуществляет свою деятельность на основании Устава и в соответствии с условиями трудового договора.

Заведующий Учреждением несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем.

Заведующий Учреждением действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его во всех учреждениях и организациях: в судах, в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Заведующий Учреждением осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу Учреждения и несет ответственность за свои действия или бездействие в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Заведующий Учреждением в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом порядке распоряжается имуществом и финансовыми средствами Учреждения, выдает доверенности, может открывать лицевые счета Учреждения, в установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание, издает приказы и другие акты, дает указания, осуществляет прием на работу и расстановку кадров Учреждения, переводит, увольняет работников Учреждения, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания, заключает коллективный договор.

       4.6. На период временного отсутствия заведующего Учреждением (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом Учредителя.

4.7. Формами самоуправления Учреждением, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: общее собрание коллектива, педагогическое совещание, родительский комитет.

4.8. Высшим органом управления Учреждением является Общее собрание коллектива.

В состав Общего собрания коллектива входят представители всех участников образовательного процесса, т.е. представители педагогических и других работников, родители (законные представители) детей, посещающих Учреждение.

Возглавляет Общее  собрание коллектива председатель, избираемый из числа его членов квалифицированным большинством голосов путем открытого голосования. Председатель Общего собрания коллектива организует и координирует работу высшего органа самоуправления.

В целях обеспечения деятельности Общего собрания коллектива (извещение членов о времени и месте проведения собрания, о рассматриваемых вопросах, оформление принятых решений и т.д.) из числа его членов простым большинством голосов путем открытого голосования избирается  секретарь.

Компетенция Общего собрания коллектива:

-разработка и принятие  Устава учреждения (изменений и дополнений в  Устав);

-внесение предложений Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- определение приоритетных направлений деятельности Учреждения.

Общее собрание коллектива проводится не реже одного раза в полугодие. Общее собрание коллектива правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.

Решение Общего собрания коллектива принимается квалифицированным большинством голосов членов, присутствующих на собрании.

Результаты рассмотренных на заседании Общего собрания коллектива вопросов оформляются в виде решений.

4.9. Педагогическое совещание Учреждения является постоянно действующим органом самоуправления, созданным в целях организации воспитательно-образовательного процесса в Учреждении.

В состав Педагогического совещания входят все педагогические работники

Учреждения, председатель родительского комитета.   

Возглавляет Педагогическое совещание председатель, избираемый из числа его членов путем открытого голосования простым большинством голосов. Председатель Педагогического совещания координирует и организует его работу. Срок полномочий председателя Педагогического совещания 1 год.

Информационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Педагогического совещания возлагается на секретаря, избираемого из числа его членов путем открытого голосования простым большинством голосов. Срок полномочий секретаря Педагогического совещания 1 год.

Компетенция  Педагогического совещания Учреждения:

а) определение направлений образовательной деятельности Учреждения;

б) утверждение образовательных программ;

в) утверждение плана работы Учреждения на учебный год;

г) решение вопросов о повышения квалификации и переподготовке кадров;

д) выявление передового педагогического опыта и его внедрение в образовательный процесс;

е) разрешение вопроса о возможности и порядке предоставления платных образовательных услуг;

ж) заслушивание информации, отчетов заведующего, педагогических работников Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ.

Заседания Педагогического совещания правомочны, если на них присутствует более половины его членов. Заседания Педагогического совещания проводятся ежеквартально.

В ходе заседания Педагогического совещания его секретарь ведет протокол, в котором указываются лица, присутствующие на заседании,  повестка дня, краткое содержание докладов выступающих, порядок и итоги голосования, принятые решения. Протоколы Педагогического совещания подписываются председателем и секретарем.

Решение Педагогического совещания считается принятым, если за него проголосовало не менее  половины присутствующих. При равенстве голосов, право решающего голоса принадлежит председателю Педагогического совещания.

Принятые на заседании Педагогического совещания решения и отраженные в протоколе имеют юридическую силу только с момента издания соответствующего  приказа заведующего Учреждением.

4.10. Родительский комитет – коллегиальный орган самоуправления Учреждением, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

В состав Родительского комитета входят представители родительской общественности Учреждения. Возглавляет Родительский комитет председатель, избираемый из числа его членов путем открытого голосования простым большинством голосов. Председатель Родительского комитета является членом

Педагогического совещания.

       Компетенция Родительского комитета:

а) защита прав и законных интересов детей  и родителей (законных представителей);

б) принятие участия в организации и проведении мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

Заседания Родительского комитета проводятся ежеквартально. Обязанности по организации и проведению заседаний Родительского комитета возлагаются на его председателя.

Решения Родительского комитета принимаются простым большинством голосов путем открытого голосования.

 

 

V. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

      5.1. Учредитель формирует и утверждает для Учреждения муниципальные задания.

        Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.         Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

       Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального района «Город  Валуйки  и  Валуйский  район».

       Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

       В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

     5.2. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются  администрацией  муниципального  района «Город  Валуйки  и  Валуйский  район».

     5.3. Учреждение  осуществляет  операции  с  поступающими  ему  в  соответствии

с  законодательством   Российской   Федерации   средствами   через  лицевые  счета,

открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

      5.4. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является муниципальный район «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородская область.

   Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

      5.5. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

     Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.

      Перечни особо ценного движимого имущества определяются Учредителем.

       5.6. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

      Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно),  а  также   с   передачей   такого   имущества   в  пользование   или

в  залог  при  условии,  что  цена  такой  сделки  либо  стоимость  отчуждаемого или

передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

       5.7. Учреждение не в праве размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

 

VI. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

- приказами заведующего Учреждением;

- договорами (в том числе коллективным договором);

- правилами  (в том числе  правилами внутреннего трудового распорядка, правилами приема в Учреждение и т.д.);

- инструкциями (в том числе должностными инструкциями,  инструкциями по охране труда и т.д.);

- решениями (в том числе Общего собрания коллектива Учреждения и т.д.);

- положениями (в том числе положениями об органах самоуправления Учреждения и т.д.).

           Локальные акты регламентируют административную и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения; вопросы организации образовательного процесса Учреждения; отношения работодателя с работниками Учреждения, с родителями (законными представителями) детей, посещающих Учреждение; организацию учебно-методической работы Учреждения; деятельность органов самоуправления в Учреждении.

6.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

 

VII. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

7.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются на общем собрании коллектива Учреждения, утверждаются Учредителем в установленном порядке.

7.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их регистрации в налоговом органе в установленном порядке.

 

 

VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

8.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Учредителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции с соблюдением прав ребенка, либо по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям и в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

8.2. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования только в другую образовательную организацию.

8.3. Реорганизация учреждения, связанная с изменением назначения имущества, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления последствия принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.

8.4. При разделении и выделении составляется разделительный баланс, которым оформляется распределением между юридическими лицами имущества, прав и обязательств, включая трудовые обязательства перед работниками и обязательства учреждения по отношению к детям.

При слиянии, присоединении и преобразовании составляется передаточный акт, которым оформляется прием-передача имущества, прав и обязанностей реорганизуемого Учреждения другому юридическому лицу.

8.5. Учреждение считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации  в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

8.6. Ликвидация Учреждения  допускается  только  с  согласия  схода  жителей

 с. Колыхалино, с. Шелаево,  обслуживаемых данным учреждением.

8.7. Перед принятием решения о ликвидации учреждения уполномоченный орган местного самоуправления должен провести предварительную экспертную оценку последствий принятия этого решения. Экспертная оценка оформляется в виде заключения.

8.8. После принятия решения о ликвидации Учреждения Учредитель назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.

8.9. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Документы учреждения в целях обеспечения учета и сохранности передаются на хранение в архив.

8.10. При ликвидации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учредитель обязан обеспечить перевод детей по согласию их родителей (законных представителей) в другие дошкольные образовательные Учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В настоящем Уставе пронумеровано, прошнуровано

и скреплено печатью 19 (девятнадцать) листов

Заведующая МДОУ «Детский сад «Родничок» с.Колыхалино»

Валуйского района Белгородской области _____________ О.А.Аридова

 

 

 

 

 

 

В настоящем Уставе пронумеровано, прошнуровано

и скреплено печатью 19 (девятнадцать) листов

Заведующая МДОУ «Детский сад «Родничок» с.Колыхалино»

Валуйского района Белгородской области _____________ О.А.Аридова

 

 

 

 

 

 

В настоящем Уставе пронумеровано, прошнуровано

и скреплено печатью 19 (девятнадцать) листов

Заведующая МДОУ «Детский сад «Родничок» с.Колыхалино»

Валуйского района Белгородской области _____________ О.А.Аридова

 

 

 

 

 

 

В настоящем Уставе пронумеровано, прошнуровано

и скреплено печатью 19 (девятнадцать) листов

Заведующая МДОУ «Детский сад «Родничок» с.Колыхалино»

Валуйского района Белгородской области _____________ О.А.Аридова

 

 

 

 

 

 

В настоящем Уставе пронумеровано, прошнуровано

и скреплено печатью 19 (девятнадцать) листов

Заведующая МДОУ «Детский сад «Родничок» с.Колыхалино»

Валуйского района Белгородской области _____________ О.А.Аридова

 

 

 

 

 

 

 

 

В настоящем Уставе пронумеровано, прошнуровано

и скреплено печатью 19 (девятнадцать) листов

Заведующая МДОУ «Детский сад «Родничок» с.Колыхалино»

Валуйского района Белгородской области _____________ О.А.Аридова

 

 

      

Hosted by uCoz